ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVD-19

28.04.2020

Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVD-19

СОЮЗ ОХРАНЫ
 ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
 В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАРИВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID -19)

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ COVID-19

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное Бремя порождает стресс у населения'.

Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования были разработаны в качестве примеров сообщений, адресованных родителям, педагогам и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Родители

Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в

зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими

собственными эмоциями з трудный для них период.

Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

б.  Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

1 ■ В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразишься ('()\'ID-IV можно от других людей. если очи инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выселяемые из носа или рта больного COl'ID /V при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности .'(ругне поди могут заразишься в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к г юзам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выселяются при кашле или чихании человека с COl'II) 1й По этой причине валено дер.жаться от больного человеке} на расстоянии более / метра

Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи"1.

Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности

общения с вами

Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава

России;

hllps://www i'osiinnzdrav.ru/ministrv/covirl 19?fbclid = lwAR !‘:>MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0iQXrT tSr-

b2GxSUcxXSRe.XpXnrcl6dxY?‘r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте

Б О 3' hi t_ps //ww'.v wh о. i nt/rt i /щ пегRencies/diseases/novel-coronavirus-2019

Педагоги

Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья

детей, их психологического и социального благополучия

14 Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

5 простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой

болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в

семье.

Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

1S. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения

коронавируса

19. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

Информация ВОЗ по вопросам COVID-19: ■ i'Jj v/Av.u.и. who, int/docs/de fault-sou rce/cor она vir u se/mental-

health-consKk-ra: ■ , or

Информация Минздраве России no вопросам COVID-19: nit os. ww.t osminzdrav.ru /minis try/covid 19»7r2 IASC Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: h u ps://tnt erat?,encyst,i ndinRcommittee.org/oth • и/interim-briefing-note-addressinR-mentaI-health-and- psychosocial asoec i ? c ovid-19-out break

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство

из-за коронавируса1

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая.

Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят

его в очень легкой форме.

Несмотря на это. есть процедуры, которые могут помочь допол­нительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы,

перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться, делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скуч­но.... но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот,

Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического уни­верситета.

нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители боль­ше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единым общероссийским номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн дет ей н взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организации во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и

трудностях в воспитан и п.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) пли мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

1 (латный ли звонок'?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора п с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. 11а телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться л им специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаше всего обращаются с такими проблемами:

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булпиг. я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);

проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружпть с кем-то. заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.гг);

проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед 1:10, боюсь получить двойку и т.д.);

тревожные и суицидально звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт - www.teIefon-cloveria.ru и группы в сопеетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справля ться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - попять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лапфхакп» и «Инфографика».

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разеле «Медиа» (социальная реклама) hups: ic|ej6ii-

А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель»

Imps; \\ \\ \\ л u-.ro<!iiel.m

Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста

Предложения по п с и холого-педа готическому сопровождению
 образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения

В связи с постепенным введением карантина из-за распространения коронавирусноп инфекции важное значение имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, при организации которого особое внимание необходимо уделить оказанию психологической помощи и поддержки семьям с детьми.

Изменение режима образования предполагает выстраивание алгоритма организации взаимодействия педагогических работников и педагогов- психологов с обучающимися и их родителями (законными представителями), п р е д \ см а три в а юн i.e го:

установление и поддержание контактов педагога-психолога с членами семей, педагогическими работниками и администрацией образовательных организаций (в гом числе проведение опроса и установочного совещания по организации психолого-педагогической поддержки образования в условиях дистанционного режима обучения и распространения коронавируса);

проведение консультации и мероприятий просветительского, методического, организационного характера, в том числе по проблемам организации учебной деятельности и досуга в домашних условиях, повышения мотивации обучающихся на участие в дистанционных занятиях, повышения адаптации субъектов образовательного процесса к новым условиям обучения. применения педагогических технологий, способствующих повышению эффективности удаленных форм учебных занятии.

Создание единой цифровой образовательной платформы, наличие устойчивой интернет-связи, способность использовать современные информационные образов л гельные ресурсы является необходимым условием обучения в дистанционном режиме, в том числе предполагающим организацию рабочего места педагога-психолога, подбор инструментария для психолого-педагогической работы в дистанционной форме, освоение дистанционных технологий работы (в т.ч. групповых и индивидуальных), соблюдение этических норм психолога в связи с применением дистанционных форм работы (чаты, мессенджеры, электронная переписка).

Перевод на дистанционный режим работы, возможность потери заработка, наличие iрудной жизненной ситуации, угроза распространения эпидемии и к тому же условия изолированности семей с детьми в ограниченном пространстве являются стрессовыми факторами, с п ос о б с т ву i о I и 11 м п во з 11 и к и о в е ] I и ю о с тр ы х п с и хо л о г и ч е с к и х со сто я и и й. Поэтому психолого-педагоги чес кая работа должна предусматривать:

применение в практике педагога-психолога форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи (в т.ч. в дистанционном формате), с целью obicipuio снижения возможных негативных эффектов (паника, слухи, агресс 11 в 11 ы е п роя вл с 11 и я);

психологическое консультирование родителей и близких членов семей обучающегося, в том числе направленное на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни:

информирование о консультативной психологической помощи, оказываемой анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);

привитие навыков   совпадающего поведения всем субъектам

образовательной среды; обучение их навыкам саморегуляции (разные возрастные, целевые группы);

организация в дистанционной форме групп взаимоподдержки с семьями с детьми, обучение возможностям выхода из состояния дискомфорта, повышения стрессоустойчпвости в домашних условиях, повышения уровня коммуникаций в семье.

Нахождение обучающихся вне образовательного учреждения должно предусматривать индивидуальную работу с семьями по нахождению несовершеннолетних в поле зрения педагогических работников, предупреждению возникновения у несовершеннолетних групп риска социальной дезадаптации, аддпкцпй и девиаций поведения (употребление ПАВ, агрессивное и аутоагрсссмвное поведение, депрессивные состояния, попадание под влияние деструктивных сообществ (посредством сети интернет), росз проявлений рискованного поведения и пр.).

П а л ип к’а д. i я м сд а го го в- п с и ход о го в
 по организации сопровождения обучающихся
 с расстройствами аутистического спектра
 в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Переход с очной формы обучения на обучение в дистанционном режиме сопровождается серьезными изменениями в жизни ребенка с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС). В связи характерными особенностями развития детей с РАС. проявляющимися в стереотипности поведения и склонности к сохранению установленного жизненного порядка, ситуация изменения формы обучения может вызывать у них сильный лискомфорз и дезадаптацию. Это, в свою очередь, будет препятствовать освоению адаптированной основной общеобразовательной программы. Преодоление этих сложностей возможно путем создания специальных условий обучения в домашней среде и организации психолого- п еда го ги ч ес ко i о с о п ро во ж д е и и я в измен и в ш е й с я си ту а ц и и.

Важнейшим направлением работы психолога в случае перехода учащегося на дистанционное обучение является оказание помощи в адаптации к новым условиям. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка данная работа может быть проведена различными способами и в разных формах.

У обучающихся начального школьного возраста, а также у учащихся более старшего возраста со сниженным интеллектом работа по адаптации проводится в значительной степени посредством родителей. Педагог- психолог в данном случае является наставником или супервизором. Его первоначальной задачей становится информирование родителя по вопросам организации обучения в домашних условиях. Основными тематиками кон сул ьт 11 ро ва п 11 я я в л я i отс я:

 способы                                       адаптации среды (зонирование                   пространства, его

обедненность. использование визуальных подсказок, ограничение
 пространства с постепенным его расширением, использование специального

сенсорного оборудования):

подбор способов мотивации ребенка к учебной деятельности;

формирование учебного поведения в домашних условиях;

способы преодоления нежелательного поведения;

выстраивание взаимоотношений с ребенком в новой роли («родитель- учитель», «родиз ел i.-тьютор»).

На уровне основного и среднего общего образования при сохранном интеллектуальном развитии обучающегося работа по его подготовке к обучению в дистанционном режиме может осуществляться непосредственно педагогом-психологом в режиме онлайн. При работе в данном направлении могут применяться следующие методы:                     социальные истории,

видео м одел про ва н и е. ш j зу ал ьн ы е с пен ар ни. беседа.

Показателями успешной адаптации ребенка являются:

принятие и выполнение новых правил поведения в ситуации д и с та н ц и о п н о го о б у ч е и и я:

соблюдение установленного режима дня;

выполнение заданий в специально организованном рабочем месте;

следование визуальном) расписанию занятий;

выполнение задании под руководством родителя или при его поддержке в качестве тьютора;

взаимодействие с педагогом в режиме онлайн (выполнение инструкций, заданий, ответы на вопросы);

По завершению у учащегося адаптационного периода при организации дистанционного режима обучения необходимо определить дальнейшие цели психологической работы, которые в новых сложившихся условиях могут сильно отличаться от запланированных ранее.

При разработке индивидуальной программы коррекционной работы в части психологического сопровождения важно обеспечить необходимую поддержку учебного процесса, а также выбирать цели по формированию отдельных функциональных навыков, необходимых для повседневной жизни. При необходимости поддержки процесса обучения психолог участвует в проведении уроков в режиме онлайн, осуществляет наблюдение за организацией процесса обучения и разрабатывает рекомендации для учителя и родителя по развитию навыков, необходимых для обучения, и преодолению трудностей в обучения, характерных для учащихся с РАС. Как правило, такие рекомендации включают следующие тематики:

дополнительное структурирование процесса обучения;

подбор мотиваторов для повышения интереса к учебной деятельности п эффективного формирования учебных навыков;

применение методов визуальной поддержки (наглядные схемы организации рабочего места: схемы последовательности подготовки к уроку; алгоритмы подбора необходимых для выполнения определенной деятельности учебных материалов; последовательности выполнения отдельных учебных действий: визуальное расписание занятий или распорядка дня).

При работе над жизненными компетенциями в условиях обучения в дистанционном режиме приоритетными становятся задачи по формированию социально-бытовых навыков (самообслуживание и бытовая ориентировка), навыков времяпрепровождения и досуговых навыков (расширение интересов ребенка и видов деятельности), а также совместных игровых навыков с другими членами семьи.

При постановке целен психологической работы важно учитывать возраст п уровень развития детей, в зависимости от которых будут меняться как содержание, гак и способы работы. При работе с детьми с выраженными аутистическими нарушениями реализация целей программы индивидуальной коррекционной работы будет осуществляться преимущественно родителем под дистанционным наблюдением и супервизпей педагога-психолога. При работе е детьми с менее выраженными аутистическими нарушениями акцент смещается па непосредственную коррекционную онлайн работу психолога с ребенком.

На первом этапе непосредственной работы психолога с ребенком в режиме онлайн осуществляется отработка элементарных социально- коммуникативных навыков: совместное внимание, визуальный контакт со специалистом, навыки простейшей имитации, выполнение каких-либо действий в присутствии педагога в режиме онлайн, выполнение простых инструкций.

Для детей с более высоким уровнем развития и менее выраженными расстройствами аутистического спектра диапазон формируемых навыков расширяется. В дистанционном онлайн режиме может быть проведена работа по формированию широкой группы коммуникативных диалоговых навыков, навыков совместной онлайн игры, понимания эмоций, модели психического, высших психических функций, когнитивных навыков. Важно обеспечить своевременный переход oi индивидуальной работы в формате психолог- ребенок к работе в мини-группе в дистанционном режиме.

Таким образом, психологическая поддержка обучающихся с РАС в условиях дистанционного обучения направлена на их адаптацию, освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социальное развитие путем формирования жизненных компетенций и преодоления имеющихся сониальпо-коммумикативных дефицитов. В отличие от очной формы обучения в ситуации дистанционного обучения могут меняться конкретные приори тетные цели работы и способы их достижения.

Предложение но управлению психологической службой образования в

стоьек*Iе Российской Федерации

1

в условиях дистанционного режима ооучения

Цифровпзацпя, затрагивая основные виды деятельности педагога- психолога: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическое консультирование; психологическая диагностика; психологическая коррекция; психологическая реабилитация и социально- пс и х о логическая адa 11 таним; эксп е рти о-а н ал и т и ч е с ка я и мо н ито р и н го ва я деятельность. - можез увеличить количество благополучателей, качественно изменить специфику работы специалистов внутри организаций, особенности взаимодействия службы на внутриведомственном и межведомственном уровне, а также сделать акцент на подготовке специалистов психологической службы в образовании. Предполагаем цифровнзацию в указанных направлениях посредством расширения форматов деятельности с акцентом на 11нтериет-техноло! пи.

Форматы и технологии психолого-педагогической поддержки субъектов

()бразовате.чиного >ipoцесса

консультирование онлайн (с использованием программ zoom, skype, WhatsApp);

консультирование по принципу «телефон доверия» через электронную почту и оперативная помощь через социальные сети;

диагностика через сеть Интернет, с возможностью сбора данных па едином ресурсе (например, социально-психологическое тестирование);

создание онлайн опросов и тестов с помощью Интернет- конструкторов (например, юстирование через Google-формы);

психологическое просвещение и психопрофилактика посредством создания интересного видео-контента, прямых эфиров, вебинаров, видеоинструктирования, электронных библиотек, коллекций видеофильмов;

психологическая коррекция с использованием онлайн- и мобильных тренажеров, онлайн игр (например, для коррекции и развития

и оз! на вате л ь н ы х I! ро це с с о в);

использование мобильных и Интернет трекеров для фиксации и монп то ринга сои паль и о -псих о л о ги ч ее кой ада п та ц ни;

Опыт отделения обшер'Чсмпско11 общественной организации «Федерация психологов образования России» 1 Полонской Свердловской области

фиксация   и    хранение результатов тестирований для

мониторинговом деятельности в виртуальном облаке.

Форматы и технологии взаимодействия службы на внутриведомственном и

меж ее д ом cm в в н ном \ ров п е

видео-конференцсвязь для проектного и оперативного вза 11 моде и ств 11 я с п е ц пали сто вис и ход о ги ч ес ко и службы области;

сетевое взаимодействие на объединенном портале; единая библиотека нормативно-правовых актов, регулирующих деятель] i ость п с 11 ход о ги чес ко й службы;

мобильное и безбумажное взаимодействие специалистов

ведомств;

онлайн ресурсная карта специалистов психологической службы с возможностью взаимодействия с ними;

единая информационная система для передачи случаев.

Форматы и технологии подготовки специалистов психологической службы в
 образовании и повышение их квалификации

создание современной цифровой базы образовательного процесса специалистов;

создание и развитие интеграционной платформы непрерывного пси х о л о го - п е д а го п I ч с с к о го образования;

развитие собственного ГГ-потеициала психологических служб в организациях;

видеоинструктирование по использованию в работе и пояснению нормативно-правовой базы психологической службы в образовании;

разработка цифрового контента в формате онлайн-курсов, вебинаров, прямых трансляций и др.;

единая база научно-методических ресурсов психологической службы в образовании.

Адрес учреждения: 412615 Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, с. Березовка, ул. Жукова, д. 13а.

Телефон: 8 (84591) 61-4-56

E-mail: [email protected], [email protected]

1 смена ЛОЛ

Вот и подошла 1 смена ЛОЛ "Непоседы". Как грустно и в тоже время, волнительно на прощальном концерте. Мы долго будем вспоминать конкурсы и развлечения в лагере. До новых встреч!

Непоседы

Идет 18-й день пребывания обучающихся МБОУ "ООШ с. Березовка" в ЛОЛ "Непоседы"...

Тебе, мой край- мои таланты

18.03.22 в школе прошла концертная программа смотра художественной самодеятельности " Тебе , мой край- мои таланты!". Наши обучающиеся и педагоги представили на суд жюри 5 концертных номеров: сценка, танец, вокал, дуэт и ДР. Многие номера были посвящены защитникам нашей Родины, которые защищали и защищают наши рубежи.

8 марта

Накануне замечательного весеннего праздника-Дня 8 марта- обучающиеся нашей школы приняли участие в праздничном концерте, состоявшемся в актовом зале. Замечательные песни, зажигательные танцы, добрые стихи, театральные постановки-всё это ребята посвятили женщинам, своим мамам, бабушкам, сестрам.  Дружные аплодисменты зрителей стали наградой юным артистам.

Блокада Ленинград глазами детей

27 января в нашей школе прошли мероприятия, классные часы, посвящённые памяти жертвам Холокоста и освобождению Ленинграда в годы войны.Дети рассказывали истории военных лет, стихи, пели песни, смотрели документальные материалы."Никто не забыт и ничто не забыто!"

К началу